**Устранение проблем** ---- **Игрокам** ---- **Не открывается консоль** Убедитесь, что файл [[gameinfo.txt|gameinfo.txt]] в папке valve или в папке вашего мода не содержит вот такой настройки: "secure" "1" Если такая строчка там есть, удалите её. Чтобы включить консоль, запускайте Xash3D с параметром //-dev// или //-console//. **На небольшом удалении текстуры становятся чёрными** Попробуйте изменить значение консольной переменной //gl_texture_lodbias//. Её значение по умолчанию — 0.0. На некоторых видеокартах ATI помогает установка отрицательного значения. **Ещё вариант:** полностью отключите расчёт смещения уровней детализации текстур. Для этого найдите следующую строчку в файле [[opengl.cfg|opengl.cfg]], который находится в папке valve (для Half-Life) или в папке данных вашего мода: //setgl gl_ext_texture_lodbias// "1" и отредактируйте её вот так: //setgl gl_ext_texture_lodbias// "0" **Некоторые модели полностью чёрные, хотя должны быть с освещением и текстурами** Причиной может быть использование невидимых брашей вокруг модели в качестве препятствия для игрока, когда включена дополненная модель освещения в Xash3D. В GoldSource этот маперский приём не приводил к подобным побочным эффектам. Проблемы можно избежать, отключив дополненную модель освещения. Для этого установите консольную переменную //r_extended_lighting// в 0. В результате Xash3D будет воспроизводить методы освещения, используемые в GoldSource, однако некоторые новые эффекты окажутся отключенными. **Задержка между нажатием кнопки огня и собственно выстрелом** Это один из симптомов незаконченной реализации предиктинга эффектов оружия на клиентской стороне. Эта и некоторые связанные с ней проблемы хорошо известны, но пока что не поддаются починке. Предиктинг можно отключить, настроив следующие консольные переменные (обе): //cl_lw// "0" //cl_predict// "0 ---- **Разработчикам** ---- **Не могу скомпилить движок под шестой студией, возникает ошибка в процессе компиляции** Вам потребуется Service Pack 5 для MSVC 6.0. Почему возникает данная ошибка, мне неизвестно, но скорее всего это внутренний баг студии. Если вы обладаете определенными навыками в программировании, вы можете попробовать немного модифицировать код для её устранения. Если ваши попытки увенчаются успехом, я внесу исправление в оригинальные исходники.