**Переменные окружения** ---- Данные параметры влияют на настройки неба и воды во всей игре и для всех игроков (актуально для мультиплеера), а так же будучи измененными сохраняются в сейв (актуально для синглплеера). Это консольные переменные, которыми можно управлять из самой игры — например, при помощи [[xashxt:ru:энтити:trigger_command|trigger_command]], либо написав необходимую энтить. Ниже приведён список этих переменных и их краткое описание: ^ Переменная ^ Подробности ^ | sv_wateramp | Параметр, отвечающий за высоту волн на мировой воде. | | sv_skyname |Имя скайбокса (без пути и расширения). Скайбокс может быть динамически изменён прямо в игре. | | sv_skydir_x, sv_skydir_y, sv_skydir_z | Вектор вращения скайбокса. | | sv_skyangle | Текущий угол положения скайбокса (с учётом вектора). | | sv_skyspeed | Скорость вращения скайбокса. | | sv_wateralpha | Прозрачность мировой воды (требуется особый тип компиляторов с поддержкой полупрозрачной воды). | **Также существуют следующие новые настройки для энтити** [[xashxt:ru:энтити:worldspawn|worldspawn]]: ---- ^ Переменная ^ Диапазон ^ По умолчанию ^ Подробности ^ | gravity | 0–800 | 800 | Глобальный фактор гравитации. | | fog | 0–255 для каждого параметра | 0 для каждого параметра | Глобальный, неотключаемый, экспоненциальный туман на карте. Имеет 4 числовых параметра напротив поля **fog**. Это цвет в формате RGB и плотность тумана (10 — редкий, 255 — сверхплотный). Глобальный туман может временно менять свои настройки, если игрок находится под водой. |