Перевод этой страницы:

Xash3D

All old is new again

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель

xashxt:ru:вспомогательные_системы_отладки

Это старая версия документа.


Вспомогательные системы отладки


XashXT имеет различные системы отладки, которые призваны облегчить жизнь левел-дизайнеру. Как правило, тот или иной механизм включается через консольную переменную или команду, однако иногда отладка включается для конкретной энтити при помощи специального спаунфлага (см. описание энтить).

Ниже будут приведены именно консольные переменные и команды, а также их назначение.

  • Примечание: не пытайтесь использовать данные команды и переменные как часть геймплея — большинство из них перестанет работать в режиме пользователя.
Консольные переменные
phys_debug Включает визуализацию коллизий для физического движка PhysX.
phys_qdebug На данный момент просто рисует центры у func_door_rotating.
p_speeds Выводит информацию о текущем состоянии физического движка PhysX и объектах на сцене.
r_speeds Принимает значения от 1 до 9. Выводит различную информацию о состоянии рендерера.
r_showtextures Принимает значения от 1 до 14. Показывает различные загруженные текстуры, группируя их по опредленному признаку.
sv_novis Выключает отсечение энтить по PVS на сервере, дабы отличить его от клиентского отсечения видимости.
r_novis Выключает отсечение энтить по PVS на клиенте. Обычно влияет только на мировые полигоны, поскольку энтити отсекаются на сервере.
r_lockpvs Блокирует обновление PVS, чтобы левел-дизайнер мог увидеть дальность прорисовки.
r_lightmap Рисует лайтмапы без диффузных текстур.
gl_wireframe Включает отрисовку разбиения полигонов на блоки.
r_drawentities По умолчанию значение равно 1. В режимах от 2 до 6 рисует кости, хитбоксы и т. д.
gl_renderer По умолчанию равен 1. Переключение в ноль позволяет задействовать рендерер игрового движка и сравнить полученную картинку.
showtriggers Показывает триггеры на карте. Работает только после рестарта уровня.
Консольные команды
edicts_info
entity_info
entpatch
fire
impulse 103
impulse 104
impulse 106
impulse 107
impulse 203
showtriggers_toggle Альтернатива квару showtriggers. В отличие от него показывает триггеры, не требуя рестарта карты. Однако большинство современных компиляторов (ZHLT, VHLT) имеют в своём коде оптимизацию, благодаря которой все триггеры, покрытые текстурой AAATRIGGER, удаляются, оставаляя только физический хулл, но не оставляя видимый. Чтобы избежать такого поведения, вам следует компилить карту с параметром командной строки -nonullifytrigger для hlcsg. Либо использовать для триггеров текстуру с другим названием.
xashxt/ru/вспомогательные_системы_отладки.1376498974.txt.gz · Последние изменения: 2013/08/14 16:49 — f00nt