Это старая версия документа.
Вспомогательные системы отладки
XashXT имеет различные системы отладки, которые призваны облегчить жизнь левел-дизайнеру. Как правило, тот или иной механизм включается через консольную переменную или команду, однако иногда отладка включается для конкретной энтити при помощи специального спаунфлага (см. описание энтить).
Ниже будут приведены именно консольные переменные и команды, а также их назначение.
| Консольные переменные | |
|---|---|
| phys_debug | Включает визуализацию коллизий для физического движка PhysX. |
| phys_qdebug | На данный момент просто рисует центры у func_door_rotating. |
| p_speeds | Выводит информацию о текущем состоянии физического движка PhysX и объектах на сцене. |
| r_speeds | Принимает значения от 1 до 9. Выводит различную информацию о состоянии рендерера. |
| r_showtextures | Принимает значения от 1 до 14. Показывает различные загруженные текстуры, группируя их по опредленному признаку. |
| sv_novis | Выключает отсечение энтить по PVS на сервере, дабы отличить его от клиентского отсечения видимости. |
| r_novis | Выключает отсечение энтить по PVS на клиенте. Обычно влияет только на мировые полигоны, поскольку энтити отсекаются на сервере. |
| r_lockpvs | Блокирует обновление PVS, чтобы левел-дизайнер мог увидеть дальность прорисовки. |
| r_lightmap | Рисует лайтмапы без диффузных текстур. |
| gl_wireframe | Включает отрисовку разбиения полигонов на блоки. |
| r_drawentities | По умолчанию значение равно 1. В режимах от 2 до 6 рисует кости, хитбоксы и т. д. |
| gl_renderer | По умолчанию равен 1. Переключение в ноль позволяет задействовать рендерер игрового движка и сравнить полученную картинку. |
| showtriggers | Показывает триггеры на карте. Работает только после рестарта уровня. |
| Консольные команды | |
|---|---|
| edicts_info | |
| entity_info | |
| entpatch | |
| fire | |
| impulse 103 | |
| impulse 104 | |
| impulse 106 | |
| impulse 107 | |
| impulse 203 | |
| showtriggers_toggle | Альтернатива квару showtriggers. В отличие от него показывает триггеры, не требуя рестарта карты. Однако большинство современных компиляторов (ZHLT, VHLT) имеют в своём коде оптимизацию, благодаря которой все триггеры, покрытые текстурой AAATRIGGER, удаляются, оставаляя только физический хулл, но не оставляя видимый. Чтобы избежать такого поведения, вам следует компилить карту с параметром командной строки -nonullifytrigger для hlcsg. Либо использовать для триггеров текстуру с другим названием. |