**Основные возможности XashXT** ---- * Полная совместимость с набором энтить от оригинального Half-Life. * Возможность объединения энтить в сложные иерархические конструкции ([[xashxt:ru:Parent System|Parent System]]). * Зеркала с возможностью запретить отражение для любого объекта, либо наоборот заставить его быть видимым только в зеркале. * Мониторы видеонаблюдения (цветные, монохромные) * Порталы, позволяющие перемещаться в пространстве (упрощённая версия порталов из игры Portal) * Погодные условия (дождь, снег) * Мощная система частиц с собственным редактором. * Система префиксов для реализации сложных скриптовых сцен. * Расширенная система нанесения декалей: как на геометрию уровня, так и на игровых персонажей (игроков, NPC) * Реалистичные лазеры, способные отражать луч от зеркальных поверхностей (элемент геймплея) * Большой набор логических энтить для реализации любых условий в скриптовых сценах либо комплексных конструкциях * Гибко настраиваемая камера для кат-сцен, с возможностью переключиться на вид от любого персонажа в игре (в том числе и неодушевленного) * Возможность настройки взаимоотношений для каждого NPC с остальными и с игроком . * Динамическое цветное освещение с возможностью проекции и подстановки анимированной текстуры в качестве источника света. * Проигрывание AVI-файлов на полигонах уровня и брашевых объектах. * 3D skybox для создания иллюзии огромных пространств. * Эффект bloom. * Поддержка HD текстур (до 4096x4096) * Бэкграунд-карты в игровом меню (как в Source) * Поддержка больших игровых уровней (32768x32768x32768 юнитов) * Теневые карты для динамических теней. * Более реалистичное освещение. * Реалистичная физика твёрдых тел на базе стороннего физического движка (PhysX). * Реалистичная вода. * Динамическая смена дня и ночи.