**XashXT 0.62** Дата последнего изменения: //10 марта 2013// **Кому предназначается эта справка** ---- Настоящая документация предполагает у читателя знание терминов, используемых при работе с движком GoldSource, знакомство с движком Xash3D, а также наличие опыта создания уровней под вышеупомянутые движки. Если же читатель таковыми не обладает, то перед чтением данной инструкции рекомендуется сперва ознакомиться с одним из учебников по маппингу для Half-Life, который вы без труда сможете найти на тематических форумах. В противном случае чтение настоящей документации не будет иметь смысла. **Что такое XashXT?** ---- **XashXT** — это мод-дополнение, значительно расширяющее возможности мод-мейкера для Xash3D.\\ **Xash3D** — это отдельный игровой движок, полностью совместимый с GoldSource (Half-Life), и имеющий определенные преимущества перед ним. В частности это расширенные интерфейсы, позволяющие реализовать реалистичную физику и графику. XashXT, или просто ксаш-мод, является именно таким дополнением, демонстрирующим возможности движка на практическом примере. Несмотря на свое изначальное предназначение (демонстрация возможностей движка), ксаш-мод является стабильным, хорошо отлаженным продуктом, с массой интересных возможностей, дающих мапперу новую свободу в модостроении. Ксаш-мод регулярно обновляется и в него добавляются новые возможности. Баги исправляются по факту их обнаружения. Это значит что застарелые баги не будут годами переходить из версии к версии, в то время как разработчик занят добавлением новых возможностей, чем, к слову, грешат многие современные продукты. Из дополнительных особенностей следует отметить полную совместимость среды разработки с оригинальным Half-Life (подходят соответствующие редакторы карт, моделей, спрайтов, соответствует набор энтить) и частичную совместимость с модом Spirit of Half-Life (совпадают некоторые глобальные настройки у энтить, а также некоторые энтити).