**env_sky** ---- Создаёт иллюзию огромных детализированных пространств за счёт проекции реальных игровых объектов на текстуру SKY с настраиваемым масштабированием. ^ Флоаги ^^ | Start Off (SF_ENVSKY_START_OFF) | 1 (небо изначально выключено) | ^ Настройки ^^ | fov | Угол обзора неба. Изменение значения приведёт к искажению проекции. | | scale | Масштаб относительно размеров игрового уровня (если оставить пустым, то небо будет вести себя подобно нарисованному скайбоксу). | **Особенности использования** ---- * Трёхмерный скайбокс создается в замкнутом пространстве, содержимое которого будет спроецировано на пространство, покрытое текстурой «sky» в основном уровне. Использование текстуры «sky» внутри самого скайбокса не одобряется, хотя особых проблем быть не должно. Если вы столкнулись с ситуацией, когда небесные энтити «просвечивают» сквозь небо в своём обычном масштабе, попробуйте перенести небесную комнату с таким расчётом, чтобы между ней и небом не было прямой видимости, например спрятать ниже основного уровня или воспользоваться приёмом, показанным на карте **demo_1**. * Трёхмерный скайбокс проецируется на самую обычную текстуру SKY, в отличие от, например, Spirit of Half-Life, где для этого требовалась текстура NULL или 3DSKY в более поздних версиях. * Теоретически энтить возможно приаттачить parent-системой для создания интересных эффектов. Однако на практике её движение должно быть осуществлено с учётом масштаба самого скайбокса, относительно уровня, т. е. перемещения должны быть не слишком большими. * Масштабирование по умолчанию (**scale 1**) считается как //1/100//. То есть небо в 100 раз больше уровня; при //scale// равном 1.5 оно больше в 150 раз, равном 0.8 — в 80 раз и т. д. Обратите внимание, что при включенном масштабировании общие размеры уровня учитывают размер скайбокса и его положение (которое вполне может привести к изменению размеров уровня). Это в конечном счёте может изменить масштаб и сбить точность подгонки границ реального мира с границами скайбокса. Отсюда следует, что настройку скайбокса следует осуществлять уже на полностью готовой карте. В противном случае вам придётся неоднократно подгонять масштаб по мере её построения. * С версии 0.62 появилась возможность выключения скайбокса. Это позволяет иметь несколько скайбоксов и сменять их, например, для имитации смены времени суток. * **Примечание:** Если включено несколько скайбоксов, то отрисован будет лишь один — тот, который находится первым в списке энтить. **Ограничения** ---- * Внутри скайбокса не рекомендуется использовать туман, зеркала и порталы. Поведение скайбокса в таких случаях никогда не тестировалось, и результат заранее не определён. Однако сам по себе скайбокс прекрасно отражается в зеркалах, виден в порталах и мониторах.