**func_physbox** ---- Объект с симуляцией физики твёрдого тела. Может взаимодействовать как с другими объектами, так и с игроком. ^ Спаунфлаги ^^ | Breakable (SF_PHYS_BREAKABLE) | 128 (делает объект ломающимся) | | Crowbar (SF_PHYS_CROWBAR) | 256 (объект разобьётся от одного удара монтировкой, независимо от уровня прочности) | | Holdable (SF_PHYS_HOLDABLE) |512 (игрок может поднимать, переносить и опускать объект, используя кнопку Use) | ^ Настройки ^^ | material | Материал как у **func_breakable** и [[xashxt:ru:энтити:func_pushable|func_pushable]]. Отвечает за звуки при повреждении, тип обломков, искры и т. д. | | gibmodel | Путь к кастомной модели обломков при разрушении объекта. | | model | Путь к основной модели физобъекта. Модель может быть в формате mdl либо брашевой. | | health | Уровень прочности объекта. | **Особенности использования** ---- * Брашевые энтити не могут переходить с уровня на уровень, однако энтити с обычной моделькой переходят по умолчанию. * Физический хулл для объекта строится автоматически при старте игры, однако, поскольку хулл конвексный и в самом PhysX имеется ограничение на 256 независимых вертексов, то для некоторых объектов хулл может быть рассчитан неправильно. XashXT выдаст соответствующее уведомление в консоль, если хулл построить не удастся. Для сложных concave объектов будет выполнена аппроксимация до ближайшей конвексной формы. (примечание: конвексные тела — выпуклые). Посмотреть форму физической оболочки можно, набрав в консоли команду //phys_debug 1//. * Кроме того, обратите внимание, что стабильная работа с муверами (лифты, поезда, двери) не гарантируется из-за особенностей расчёта столкновений для формата карт HLBSP, которые используют 4 приблизительных хулла для определения столкновений. Таким образом наилучшие результаты можно достигнуть только с объектами в форме куба, размеры которых соответствуют размерам самих хуллов. Размеры хуллов описаны в //gameinfo.txt//.