Полная совместимость с набором энтить от оригинального Half-Life.
Возможность объединения энтить в сложные иерархические конструкции (
Parent System).
Зеркала с возможностью запретить отражение для любого объекта, либо наоборот заставить его быть видимым только в зеркале.
Мониторы видеонаблюдения (цветные, монохромные)
Порталы, позволяющие перемещаться в пространстве (упрощённая версия порталов из игры Portal)
Погодные условия (дождь, снег)
Мощная система частиц с собственным редактором.
Система префиксов для реализации сложных скриптовых сцен.
Расширенная система нанесения декалей: как на геометрию уровня, так и на игровых персонажей (игроков, NPC)
Реалистичные лазеры, способные отражать луч от зеркальных поверхностей (элемент геймплея)
Большой набор логических энтить для реализации любых условий в скриптовых сценах либо комплексных конструкциях
Гибко настраиваемая камера для кат-сцен, с возможностью переключиться на вид от любого персонажа в игре (в том числе и неодушевленного)
Возможность настройки взаимоотношений для каждого NPC с остальными и с игроком .
Динамическое цветное освещение с возможностью проекции и подстановки анимированной текстуры в качестве источника света.
Проигрывание AVI-файлов на полигонах уровня и брашевых объектах.
3D skybox для создания иллюзии огромных пространств.
Эффект bloom.
Поддержка HD текстур (до 4096×4096)
Бэкграунд-карты в игровом меню (как в Source)
Поддержка больших игровых уровней (32768x32768x32768 юнитов)
Теневые карты для динамических теней.
Более реалистичное освещение.
Реалистичная физика твёрдых тел на базе стороннего физического движка (
PhysX).
Реалистичная вода.
Динамическая смена дня и ночи.