Перевод этой страницы:

Xash3D

All old is new again

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель

xashxt:ru:энтити:env_sky

env_sky


Создаёт иллюзию огромных детализированных пространств за счёт проекции реальных игровых объектов на текстуру SKY с настраиваемым масштабированием.

Флоаги
Start Off (SF_ENVSKY_START_OFF) 1 (небо изначально выключено)
Настройки
fov Угол обзора неба. Изменение значения приведёт к искажению проекции.
scale Масштаб относительно размеров игрового уровня (если оставить пустым, то небо будет вести себя подобно нарисованному скайбоксу).

Особенности использования


  • Трёхмерный скайбокс создается в замкнутом пространстве, содержимое которого будет спроецировано на пространство, покрытое текстурой «sky» в основном уровне. Использование текстуры «sky» внутри самого скайбокса не одобряется, хотя особых проблем быть не должно. Если вы столкнулись с ситуацией, когда небесные энтити «просвечивают» сквозь небо в своём обычном масштабе, попробуйте перенести небесную комнату с таким расчётом, чтобы между ней и небом не было прямой видимости, например спрятать ниже основного уровня или воспользоваться приёмом, показанным на карте demo_1.
  • Трёхмерный скайбокс проецируется на самую обычную текстуру SKY, в отличие от, например, Spirit of Half-Life, где для этого требовалась текстура NULL или 3DSKY в более поздних версиях.
  • Теоретически энтить возможно приаттачить parent-системой для создания интересных эффектов. Однако на практике её движение должно быть осуществлено с учётом масштаба самого скайбокса, относительно уровня, т. е. перемещения должны быть не слишком большими.
  • Масштабирование по умолчанию (scale 1) считается как 1/100. То есть небо в 100 раз больше уровня; при scale равном 1.5 оно больше в 150 раз, равном 0.8 — в 80 раз и т. д. Обратите внимание, что при включенном масштабировании общие размеры уровня учитывают размер скайбокса и его положение (которое вполне может привести к изменению размеров уровня). Это в конечном счёте может изменить масштаб и сбить точность подгонки границ реального мира с границами скайбокса. Отсюда следует, что настройку скайбокса следует осуществлять уже на полностью готовой карте. В противном случае вам придётся неоднократно подгонять масштаб по мере её построения.
  • С версии 0.62 появилась возможность выключения скайбокса. Это позволяет иметь несколько скайбоксов и сменять их, например, для имитации смены времени суток.
  • Примечание: Если включено несколько скайбоксов, то отрисован будет лишь один — тот, который находится первым в списке энтить.

Ограничения


  • Внутри скайбокса не рекомендуется использовать туман, зеркала и порталы. Поведение скайбокса в таких случаях никогда не тестировалось, и результат заранее не определён. Однако сам по себе скайбокс прекрасно отражается в зеркалах, виден в порталах и мониторах.
xashxt/ru/энтити/env_sky.txt · Последние изменения: 2013/08/14 14:40 — f00nt